Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Гурикская средняя общеобразовательная школа"
О школе
МКОУ "Гурикская СОШ"
История школы
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ Согласно архивным данным, история школы начинается с конца 20-х годов. До этого Зиявутдин –Юсуф-эфенди с 1908г обучал местных детей у себя дома , а в 1916г открыл при мечети медресе.С помощью воспоминаний пожилых жителей и учителей-ветеранов удалось восстановить хронологию школы. В 1928г была открыта начальная школа и она находилась в частных домах и мечети.Это было тяжелое время для страны и для населения. Правительство не выделяло средств для строительства школы в полном объеме и школу строили за счет сельчан. Новое здание школы было построено в 1937 году. Первым учителем был Мажид из с. Хучни. Он также являлся и заведующим школы с 1928 по 1933г. В классе училось 15 учащихся. В первые годы начала учебы ,безусловно, были трудности с набором письменных принадлежностей и учебников. Были случаи, когда делили карандаш пополам между учениками. Учебников было мало. По некоторым предметам один учебник на весь класс. Самым авторитетным человеком в селе являлся учитель. К нему часто обращались по всем интересующимся вопросам, брали пример для подражания. Большим уважением учитель пользовался и среди школьников. При виде учителя издалека учащиеся вставали и снимали головной убор. В 1937 году школу реорганизовали в семилетнюю. Учиться в семилетнюю школу приходили ученики из соседних сел. Школу посещали как мальчики, так и девочки. Школа была светской. Потом директором работал Рамазанов Гьяжимямед с 1933 по 1942г. Большой вклад в образование наших сельчан внесли учительницы и учителя приехавшие с разных концов нашей страны. Это Дубровина Анна Ивановна(1942-1945), Гончарова Екатерина Ивановна(1938-1940), Газуева Хадижат Александровна(осетинка 1950-1956г.),Халютин Виктор Михайлович(1951-1954г.),Анастасия Петровна(1946-53г), лезгин Селимхан(1939-1945г)Также учителями работали Мусаев Гъафур, Сафарали, Сулейманов Мягьмядбек из с. Кулиф, Абдуллаев Авай ,Нуров Нур , Рашидов Мирзагасан , Сеферов Гямид , Ферезулла из с. Рушуль, Магомедов Ибадулла из с.Хучни ,Адамов Шахбан. С 1942 директором являлся Селимхан (лезгин),он проработал до 1945 года. А в 1945г. директором был назначен Сулейманов Мягьмядбек. В дальнейшем директорами были: 1947г. – Нуров Нур, 1949г. - 1953 г. –Абдуллаев Авай ,1954-1960-Рашидов Мирзагасан , В 1961 -1963г- Магомедов Ибадулла . В 1962г. школа была реорганизована в восьмилетнюю. 1963 -1975гг – Расулов Магомед , 1975-80г и с 1983-1997г – Гасанов Сейфутдин, 1980-1983гг.-Рашидов Нажмутдин ,1997-1998г – Раджабов Насурулла, 1998-2012г-Алимагомедов Зияутдин.Исполняли обязанности директора Рамазанов Аликерим (2012-13г) , Раджабов Раджаб (2013-14г). Нужно также отметить ,что в 1950-1951 в школе был открыт интернат.В интернате жили дети из разных сел:Цуритл, Акка , Гисик ,Дагни ,Гухраг ,Пилиг ,Варсит и из соседних районов. В 1966году было построено новое здание школы , которое и используется по нынешний день. В сентябре 1967 г. в истории школы произошли огромные перемены. Школа была реорганизована в среднюю. В школе работали в разные годы учителя: Гамид Сеферов, Шахбан Адамов, Рамазан Ашурбеков, Мугутдин Магомедов, Гасанбеков Исабек, Шихалиев Кази, Галимов Галим, Мевлютов Ахмед , Азизов Азиз ,Курбанов Казихан, Касимов Гусейбек, Гаджикеримова Периханум, Гасанбеков Авай ,Маллаев Зейнутдин ,Магомедов Магомед, Азизова Рагимат. Гурикская школа выпустила отличных выпускников, которые окончив престижные ВУЗы республики и страны, работают в различных сферах общества: в экономической сфере, медицине, в банковском деле, в бизнесе, социальной сфере , в правоохранительных структурах и во многих других сферах. Их имена звучат не только в районе и республике,но и за ее пределами. Это: Юсупов Г.Г-кандидат мед. наук ,хирург;Юсупов М.Г.- доктор филологических наук ,профессор; Магомедова (Юсупова) М.А.- доктор биологических наук, профессор; Исмаилова(Юсупова) Л,А.- заведующая отделением функциональной диагностики Р.Д.Ц. г. Махачкала; Юсупов С.Г. –кандидат медицинских наук ,хирург ,работает в г. Москва;Юсупов А.М. –работает в ФСБ;Абдуллаев М.Г.-доктор химических наук,профессор;Курбанов Р.М.-ведущиий специалист отдела проектирования ,работает в г. Краснодаре;Мирзаев З.М.-кандидат исторических наук,зам.декана ДГПУ;Мирзаев Д.М.-кандидат биологических наук; Галимов М.Г., Гасанов Н.Г. ,Гасанов К.Г.,и многие другие выпускники нашей школы вносят свой вклад в развитие страны. В настоящее время школа занимается в здании, построенном в 66-м году. МКОУ «ГУРИКСКАЯ СОШ» является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. Учредителем является МР «Табасаранский район» В школе работает сплоченный трудолюбивый коллектив под руководством директора Гасанбековой А.А.- 38-педагогических работников . Выпускники успешно продолжают учебу в ВУЗах РД и РФ. МКОУ «Гурикская СОШ» принимает активное участие в мероприятиях, проводимых на районном уровне. Ученики занимают призовые места на олимпиадах и внеклассной деятельности.



Образование и формы обучения
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Гурикская средняя общеобразовательная школа" работает в очной форме, имеет 2 смены.
Программа развития
Программа развития МБОУ "Гурикская средняя общеобразовательная школа" является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.